Блог

Мы делаем для вас новостную подборку в сфере Интернет. Сотрудники компании делятся своими мнениями и своим опытом
в сфере создания, поддержки и продвижения сайтов.
Уведомляем об обновлениях. Подписаться

Фотографии
RSS-лента

Для чего создавать сайт ? 08.04.2015

Первый вопрос, который должен задать себе человек, решивший «завести» в Интернете собственный сайт: «Зачем он нужен»?  

И подумать над следующими вопросами:
«Для кого этот сайт ?(кому он будет интересен?)» , и  «Какие задачи он будет решать? (что на нем будет делать посетитель?)»


Почему это так важно? 

Люди создают и публикуют сайты в Интернете не для себя лично, а для пользователей. То есть «открывая» свой сайт предполагается, что на него будет кто-то заходить. Иначе – зачем он?! Это то же самое, что выпускать книгу, которую прочитают только друзья и родственники автора. Или выпускать какой-то продукт, который никому не будет нужен. 


От ответов на эти два простых вопроса – для кого и зачем – зависит очень многое.
Во-первых, от этого зависит целесообразность создания сайта. Если Вы не можете ответить, кому и зачем он нужен, то через какое-то время, когда сайт уже будет создан и опубликован в сети, можете с сожалением обнаружить, что он не представляет интереса для пользователей.
Во-вторых, от ответов на эти вопросы зависит, какого плана сайт Вам нужен. Будет ли это сайт-визитка, блог, Интернет-магазин или какой-то другой тип сайта.

Когда сайт действительно нужен.

Если у Вас свой бизнес.Необязательно это должна быть крупная фирма. Даже если Вы работаете один и имеете небольшой оборот. Даже если у Вас нет бизнеса, а есть хобби, которое приносит небольшую денежку, уже имеет смысл «завести» сайт. Конечно, при условии, что Вы хотите расти и развиваться.
Собственный сайт для бизнеса– это Ваше лицо. То место, где клиенты могут получить всю интересующую их информацию. То есть вместо того, чтобы каждому клиенту в деталях объяснять, что, где, как и почему, обо всем этом можно написать на сайте и просто дать клиенту его адрес. Также на нем можно размесить фотографии (видео) своих работ или каталог  товаров. А можно открыть целый Интернет-магазин.
Сайт – это еще и средство для привлечения новых клиентов. Любой сайт можно добавить в крупнейшие поисковые системы – Яндекс (yandex.ru) и Гугл (google.com). И если со временем Ваш сайт  займет хорошие позиции  в результатах поиска по определенным словам, то новые клиенты будут сами Вас находить без какой-либо рекламы.
Но не стоит питать иллюзий по поводу того, что как только Вы его запустите, то  на него сразу же «повалят» посетители. В Интернете, да и в реальной жизни тоже, это происходит крайне редко.
Чтобы благодаря сайту приходили новые клиенты, нужно вложить в него много сил и времени. Постоянно улучшать его - делать еще более полезным, удобным. Постоянно учиться - быть в курсе последних новостей, актуальных способов продвижения и улучшения сайтов.

Если у Вас творческая профессия.
Собственный сайт нужен представителям творческих профессий: актерам, певцам, танцорам, художникам, фотографом, писателям, ну или президентам.
Такой ресурс выполняет сразу две функции:
·  Удерживает поклонников
·  Привлекает клиентов (покупателей, нанимателей)
Это что-то вроде Вашего портфолио. То есть это адрес в Интернете, на котором можно будет ознакомиться с Вашими работами, а также заказать-купить их или нанять Вас на работу.

Если Вы можете поделиться ценной информацией. Сайт нужен, если Вы планируете в будущем на нем зарабатывать. Делать это можно, размещая чужую рекламу.
 Вы публикуете на своем сайте интересную уникальную информацию. То есть публикуете статьи. Со временем люди начинают приходить на Ваш ресурс для того, чтобы их прочитать. На самом сайте или в статьях Вы размещаете рекламу и получаете за это деньги.
Но все это возможно лишь в том случае, если Вы обладаете какой-то уникальной информацией.
Чтобы зарабатывать на сайте интересные цифры, информация должна быть не только уникальной, но и коммерчески направленной. Проще говоря, она должна «собирать» людей, которые готовы тратить деньги.
Еще очень желательно, чтобы сайт был  на определенную, достаточно узкую тему.
Сайт нужен для решения следующих задач:

  • Установление связей с новыми и существующими партнерами компании
  • Автоматизация бизнес процессов, улучшение качества и повышение скорости обслуживания
  • Информационное обслуживание и представительские цели
  • Интерактивные продажи услуг и товаров посредством сети интернет
  • Проведение маркетинговых акций с целью увеличения торгового оборота
  • Организация каталогов товаров с целью ознакомления с ними широкой аудитории
  • Установление связи с территориально распределенными офисами компании
  • Снятие временного ограничения по доступу к информации компании. Интернет офис 24 часа
  • Поддержка рекламных акций, проводимых вне сети интернет
  • Развитие сайта как отдельного вида бизнеса
  • Привлечение новых клиентов
  • Развитие клиентской базы компании

Какие сайты не нужны?

Социальные сети.Если Вам кажется, что открыв новую социальную сеть, Вы повторите успех Facebook, Вконтакте или Одноклассников, то вынуждены Вас огорчить. В Интернете очень-очень-очень много самых разных социальных сетей. Но широкую известность получили считанные единицы. И то это благодаря уникальности-неповторимости и огромным денежным вливаниям.
В Интернете хорошо быть первым – им достается практически все. Когда ты тысячный или даже миллионный, то твой удел – хлебные крошки.
Сайты знакомств.
Сайтов знакомств миллионы и ежедневно такие ресурсы сотнями появляются в Интернете, а через некоторое время сами собой умирают. Потому как это сложно, дорого и коммерчески непривлекательно.
Развлекательные сайты. Если Вы решили «завести» кино или музыкальный сайт, где будете размещать разные файлы (музыку, клипы, фильмы), то лучше откажитесь от этой затеи и переключитесь на что-то другое. Это касается и других сайтов, где можно скачать какие-либо «развлекательные» файлы (книги, игры, программы и т.д.).
Во-первых, размещение таких файлов так или иначе нарушает авторские права. А, во-вторых, таких сайтов ну просто тьма. И умирают они так же быстро, как появляются. Потому как получить прибыль с них крайне трудно.
Личные странички. Раньше такие сайты назывались «хомячки» . То есть это такие сайты, где их авторы, самые обыкновенные люди, рассказывают о себе, а также публикуют свои фото, всякие мысли и наблюдения, рассказы, стихи, музыку. То есть это, так сказать, личная территория определенного человека.
С появлением социальных сетей данный класс сайтов практически исчез. Потому как даже создание самых простеньких «хомячков» требует определенных знаний и довольно много времени. А при помощи социальных сетей можно сделать все то же самое, но гораздо быстрее и без специальных знаний и навыков.
Сайты-хобби. Если Ваше хобби может быть коммерчески интересно, то создавать сайт, посвященный ему, имеет смысл. Но это бывает крайне редко. Как правило, хобби – это то, что денег не приносит.
Разводить хомячков, выращивать кактусы, шить и вязать, играть на гитаре – это здорово! Прекрасно, когда у человека есть любимое занятие. Но оно не принесет прибыли. Пока в Вас бурлит интерес, пока Вы жадно глотаете информацию о строении и продвижении сайта , пока Вам доставляет удовольствие пробовать все новые и новые «штучки» на своем сайте – сайт будет жить. Но в тот момент, когда Вы насытитесь и столкнетесь с рутиной, когда получите не тот результат, на который рассчитывали, когда устанете от своего сайта и будете смотреть на него с раздражением, возникнет вопрос – «И что теперь?». Вы вложили в свой ресурс массу времени, душевных и интеллектуальных сил, а, может, и денег, а взамен ничего получить не можете.

Выводы

Еще до создания сайта, нужно понимать, кому и зачем он нужен.
Кроме своего владельца, а также его родственников и друзей, сайт должен быть интересен еще какому-то узкому или широкому кругу людей.
Сайт должен представлять коммерческий интерес для своего владельца.
Еще до создания сайта Вы должны понимать, каким образом на нем можно будет зарабатывать. Если Вам нужен сайт для бизнеса или сайт-портфолио, то тут все понятно. А вот если Вы хотите создать и разместить в Интернете сайт «для себя» или «для людей», то к этому следует подходить весьма осторожно и хорошенько подумать, насколько это в будущем может быть Вам интересно в финансовом плане.
Следует понимать, что открывая сайт, Вы далеко не сразу получите от него отдачу.
Если Вы думаете, что сразу после того, как сайт появится в сети, на него каким-то волшебным образом пойдут люди, то придется Вас огорчить. Не пойдут. То есть сами собой непонятно откуда они не появятся. Первое время посетители будут приходить на Ваш сайт только если будут знать его адрес или если Вы будете давать платную рекламу. Чтобы они приходили «сами собой» (имеется в виду из поисковых систем), нужно чтобы прошло какое-то время (как правило, несколько месяцев). Даже если у Вас самый лучший сайт на свете.


Комментарии

Оставить комментарий