Блог

Мы делаем для вас новостную подборку в сфере Интернет. Сотрудники компании делятся своими мнениями и своим опытом
в сфере создания, поддержки и продвижения сайтов.
Уведомляем об обновлениях. Подписаться

Фотографии
RSS-лента

ПОЧЕМУ ТОВАРЫ ИДУТ В НАРОД. ЧАСТЬ 5 28.03.2014

ТРИГГЕРЫ

Йона Бергер (спросите кто это, ответ найдете в предыдущих частях Почему товары идут в народ) задает интересный вопрос. О чем люди чаще говорят: о стиральном порошке или о Диснейленде?

Кажется, что поговорить о Диснейленде интереснее. Что можно сказать о порошке? Он стирает. А в Диснейленде и принцессы, и русалочки, и пираты, и рыцари, и горки. Действительно, Диснейленд интереснее, чем стиральный порошок.

Но о порошке говорят чаще.

Причина — внешние раздражители или «триггеры». Ты поехал однажды в Диснейленд, побыл там, поговорил о нем пару дней и вернулся к своим делам. А стираешь вещи ты каждую неделю. Каждую неделю ты сталкиваешься с внешним раздражителем — стиральным порошком. 

В двух американских колледжах провели эксперимент: в одном повесили плакат «Ешь овощи и фрукты», в другом «Овощи и фрукты — на каждый поднос». Имелись в виду подносы в столовой.

Второе объявление оказалось на треть эффективнее: срабатывал триггер, который напоминал об овощах при каждом контакте с подносом в столовой.

Какая шоколадка продается гораздо чаще, когда в газетах пишут об отправке робота на Марс?

Умное использование триггеров спасло шоколадку «Киткат». Одно время в США этот бренд сильно страдал: его классический рекламный слоган приелся, ничего нового и интересного с продуктом не происходило, и он терял аудиторию устрашающими темпами.

Придумали рекламную концепцию: «Киткат и кофе». Мы говорим «кофе» — подразумеваем «Киткат». Мы говорим «Киткат» — подразумеваем кофе. Ход сработал. «Киткат» быстро вернул былую мощь.

Может показаться, что иначе быть не могло: кофе и «Киткат» — идеальная парочка. На самом деле нет:

• «Киткат» можно было привязать к горячему шоколаду. Так даже вкуснее. Но шоколад пьют только зимой, а кофе — круглый год.

• Можно было сказать, что «Киткат» — это десерт после обеда. Тогда люди ели бы меньше сладкого в течение дня, были бы здоровее, меньше страдали от диабета и ожирения.

• Можно было сказать, что «Киткат» — это на каждое утро. Встал, сел завтракать — попроси «Киткат». Но за завтраком тоже пьют кофе.

Кофе — мощнейший внешний раздражитель.

В следующий раз, когда вы будете наливать себе кофе, вы вспомните эту статью и «Киткат». И, скорее всего, расскажете об этом случае тому, кто будет с вами пить кофе.


Комментарии

Оставить комментарий